Главная дура всего дурдома (meduzanegorgona) wrote,
Главная дура всего дурдома
meduzanegorgona

Я тут взялась размышлять об архетипе, который можно кодово обозначить как "наши предки веками" в русской бытовой культуре. Прошу прощения за мой неважный французский столь заумное вступление, обещаю впредь говорить яснее.

Вот взять любую косметику. Если зарубежные марки при создании своего имиджа напирают на современные технологии и непонятные, почти как "крекс-пекс-фекс", слова типа "нутрицевтики" и "протеины" (поправьте, если ошибаюсь, но те протеины, по-моему, по-русски белками называются), то отечественные - в лучшем случае на сплав новых технологий с вековыми традициями, а часто и просто на вековые традиции. "Вековые традиции" - это вроде как по умолчанию хорошо и правильно, они противопоставляются всяким "непроверенным временем новым веяниям". Показательный пример: духи "Красная Москва", считавшиеся "совковой дешёвкой", после того, как выяснилось, что это не советское изобрение, а дореволюционный аромат "Любимый букет императрицы" - кстати, так и не знаю, правда это или пиар-ход - если не стали бешено модными, то уж точно перестали быть позорными. Люди, желающие популярно разъяснить, что и в самом деле раньше всё было хорошо, а потом пришла злая цивилизация и всё испортила, подавили своё желание и этого не сделали, потому как речь не об этом.
С учётом того, что люди, которые пишут завлекательные аннотации на упаковках (кажется, это они и называются копирайтерами) кушать хотят, а думать то ли не хотят, то ли просто не умеют, зачастую получается забавненько. Вот, например, "Советы бабушки Агафьи". Не знаю, существует ли в природе сибирская травница Агафья Ермакова, на рецептах которой якобы основана серия, но те, кто сочиняет её напуствия, путают "дабы" (чтобы) и "кабы" (если), в результате чего впечатление получается сокрушительное. Про то, что запятые в этих напустиях ставятся скорее по геометрическом принципу, чем по грамматическому, вообще молчу. Не говоря уж о том, что сам архетип "бабушкины рецепты красоты" мне кажется довольно сомнительным - не знаю, как ваши бабушки, а моя, например, с пятидесяти до восьмидесяти изменилась мало не потому, что так хорошо выглядела в восемьдесят.
Собственно и натолкнувший меня на идею этого поста кефирный шампунь белорусской фирмы "Белита" (лучшего шампуня мне пока ещё не попадалось, пост, к сожалению, никем не проплачен) всей своей упаковкой уверяет, что тоже создан по вековым рецептам. Так-то оно так, но на пузырьке написано, что веками молочные продукты использовались для, цитирую, "изготовления различных косметических препаратов". Так, блин, и вижу предков, которые веками пользовались "различными косметическими препаратами". А переводить пресс-релизы на русский (и, по возможности, человеческий) язык, видимо, влом и заподло.
В некосметических сферах жизни в принципе то же самое. Вы давно в последний раз видели в общепите самые обычные блины, без уточнений, что они "как у бабушки"?..
А один сетевой общепит, где я частенько бываю, помнится, до колик веселил меня предлагаемым меню завтрака. Точнее, одним пунктом. Завтрак назывался "Как у бабушки" и включал в себя какие-то то ли блины, то ли оладьи и - фанфары! - капуччино. Ваша бабушка часто готовила вам на завтрак капуччино? Моя, подозреваю, и слова такого не знала. Непродвинутая была женщина.

Продолжение следует.
Tags: подумалось
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments