Главная дура всего дурдома (meduzanegorgona) wrote,
Главная дура всего дурдома
meduzanegorgona

Варшава. День первый

Итак, приступаю к обещанному отчёту о путешествии в Варшаву.

В начале поездки мне был ЗНАК: когда мы уже прошли паспортный контроль, но ещё не сели в самолёт, лёгким движением головы я сломала заколку (которая казалась мне довольно прочной). Магазинов кругом было полно, но там всё чаще попадались инкрустированные стразами Сваровски компьютерные мыши (кстати, такой мышью должно быть жутко неудобно работать), всякая дорогая косметика и элитный алкоголь, а вот такой мелочи, как заколка или там резинка для волос чего-то не обнаружилось. Видимо, у Высшего разума было философское настроение, и он решил мне напомнить о том, что всё преходяще в этом мире. Летела в итоге, как дурак, с распущенными волосами.
Самолёт, на котором мы летели, назывался именем Сергея Рахманинова. Никаких признаков этого мы не обнаружили, нам рассказал командир экипажа, который вообще был очень общительный мужчина и за неполных два часа лёта выходил на связь с пассажирами раз шесть. Особенно веселило нас то, что по-английски он говорил с характерным акцентом имени советской средней школы и название альянса SkyTeam очень чётко произносил как "Скотина".
При попытке добраться от аэропорта имени Фредерика Шопена до города мы столкнулись с самым поразительным явлением польской жизни. Живущему в Москве человеку дико это представить, но там транспорт ходит чётко по расписанию, автолюбители уступают ему дорогу, а на каждой остановке висит понятное разъяснение, какой маршрут куда идёт и сколько времени занимает дорога от одной остановки до другой! В общем, тут было ещё пол-страницы восторгов про транспорт, но они вырезаны внутренним редактором. Кстати, маршрут от аэропорта до города считается городским, стоит около тридцати рублей на наши деньги и ходит регулярно. А лиц подозрительной национальности, предлагающих довезти на шахид-такси мы не увидели (не возьмусь утверждать, что их в принципе нет, может, просто не сезон был).

Варшава приветствовала нас снегом крупными хлопьями, но продлился он ровно столько времени, сколько нам понадобилось, чтоб дойти от автобуса до гостиницы. Когда мы поселились и выглянули в окно, снег уже почти прекратился, а когда вышли на прогулку (минут через пять) - и совсем закончился.

Вид из окна нашего номера:

Кстати, то ли в Варшаве в этом году выпало очень много снега и они от неожиданности насыпали ужасное количество реагентов, то ли им в принципе нравится сыпать реагенты, но их там какое-то просто нереальное количество, крупинки хрустят под ногами, ботинки у меня до сих пор не отмылись, а джины до стирки были просолены чуть ли не по колено.

Первым делом мы отправились смотреть Дворец культуры и науки. Благо, это огромное здание видно со всех концов города, мимо не пройдёшь. На вид - один в один наш Университет, только шпиль немножко другой.

Собственно, его действительно можно считать родным братом семи московских высоток, это подарок советского старшего брата польскому младшему. Его периодически порываются снести, чтоб не напоминал о проклятом коммунизме, но вряд ли это когда-нибудь произойдёт, потому как это одна из главных достопримечательностей, а большая часть открыток с видами города - фотографии именно со смотровой площадки Дворца.
В расположенный во Дворце музей техники мы не попали, так как он оказался закрыт по случаю понедельника. Зато нашли платную парковку и охраняющего её каменного мужика с булыжником, как бы намекающего на то, что будет, если парковку вовремя не оплатить:

А из экспозиции музея увидели только авангардный вариант памятника русалке Саве (эта русалка - один из символов города):

Напоминает о мультике про Ксюшу и Компьюшу, не правда ли?

В процессе поиска выхода на смотровую площадку мы вломились в кинотеатр, где увидели афишу мультика про Мегамозга:

Администратор кинотеатра пояснил, что нам надо выйти, повернуть налево и ещё раз налево. Мы ошиблись поворотом и случайно вломились в служебный вход Национального драматического театра, где тоже пообщались с администратором. Наконец нашли нужный подъезд.

Вообще здание дворца выглядит внушительно.

(забегая вперёд, скажу, что особенно - ночью, когда оно светится потусторонним зелёно-фиолетовым цветом: )

В холле мы обнаружили совершенно идиллическую рождественскую ёлочку

Купить билет на смотровую площадку отдельно невозможно, только вместе с экскурсией в музей эволюции, так что пришлось волей-неволей освежить знания в этой области.
Наконец мы дошли и до площадки. После того, как вскоре после постройки Дворца несколько человек покончило с собой, сбросившись оттуда, площадку затянули сеткой - ячейки крупные, смотреть мешают, а фотографировать - нет.

(Обратите внимание на афишу!)

На этом экскурсионная программа первого дня была закончена, далее мы просто шатались по городу, фотографируя всё, что попадётся на глаза. Например, центральный железнодорожный вокзал

Таблички:

И афиши

(театралам на заметку: в Варшаве очень богатая театральная жизнь: идут мюзиклы "Отверженные", "Нотр Дам де Пари" и "Метро"; а ещё мы видели афишу спектакля "Когда Гарри встретил Салли"!)